Казалось бы, здесь знакомо все. Но давайте проверим, используете ли вы функционал по полной программе?
Личный кабинет — виртуальная среда, благодаря которой можно производить операции, управлять счетами и карточками, открытыми в Сбербанке. Обязательное условие для этого — регистрация клиента с присвоением логина и пароля и доступ в интернет.
Личный кабинет на компьютере = мобильное приложение на смартфоне
Виртуальное взаимодействие клиента с банком возможно как со стационарного компьютера — через полную версию личного кабинета, так и в мобильном формате — через полную версию или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Регистрационные данные (логин и пароль) личного кабинета и мобильного приложения идентичны.
Способы регистрации
Главное условие — наличие у вас пластиковой карты Сбера. Зарегистрироваться можно несколькими способами:
- Банкоматы. Для тех, кто сомневается в своей компьютерной компетентности, наиболее приемлемый способ — в отделениях банка, где сотрудники всегда готовы помочь. Для подключения потребуется из общего меню выбрать функцию «Подключить Сбербанк Онлайн», а для получения распечатки выбрать функцию «Печать идентификатора и пароля».
- Мобильное приложение. Установка приложения и регистрация через смартфон позволит получать оперативную информацию о финансах независимо от времени и дислокации. Все дальнейшие шаги по установке система подскажет сама.
- Онлайн. Для регистрации потребуется подключенная функция мобильного банка, карточка Сбербанка и посещение официального сайта банка.
После регистрации рекомендуется осуществить пробный вход в личный кабинет для проверки полученных регистрационных данных.
Посещение личного кабинета
Доступ в кабинет осуществляется через официальный сайт банка или по адресу https://online.sberbank.ru. При регистрации личного кабинета клиенту были присвоены логин и пароль — именно эти данные необходимы для входа в систему, после запроса вы получите СМС с разовым кодом входа. Он будет действовать в течение только 5 минут. Вводите код внимательно: если три раза сделать это неправильно, учетную запись заблокируют. Для разблокировки придется обращаться в отделение банка.

Если вы выполнили вход в личный кабинет, но бездействуете более 15 минут, система заблокирует дальнейшие действия — для возобновления работы потребуется вновь ввести логин и пароль.
При каждом посещении личного кабинета владельцу на зарегистрированный в базе банка номер телефона приходит СМС-оповещение о выполненном входе. Это делается для того, чтобы пресечь любые попытки хищения денег посторонними лицами.
Узнать больше: Как вернуть деньги, украденные мошенниками?
Как восстановить логин и пароль
Восстановить пароля по логину и разовому паролю из СМС в мобильном банке можно по адресу: https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do#/recover.
Восстановление пароля и логина осуществляется через повторную регистрацию в системе.
Если в личном кабинете нет карт и счетов
Личный кабинет открывается в определенном региональном отделении Сбербанка, поэтому в нем будет доступна информация по счетам и картам именно этого региона. Не очень удобно, но для просмотра активов, зарегистрированных в других регионах, понадобится создать личные кабинеты в зависимости от места их открытия.
Другой причиной ошибок или изменений могут стать неверно введенные данные клиента или его счетов и карт при регистрации, а также случайное нарушение настроек видимости банковских продуктов в личном кабинете.
Платежи через личный кабинет
Через Сбербанк Онлайн возможно отправить платеж физическому лицу по номерам: счета, карточки и даже телефона.
Переводы через личный кабинет клиентам Сбербанка в сумме не более 50 тысяч рублей в месяц осуществляются без комиссии. Суммы свыше указанной облагаются комиссией в 1%, но не более 1 тысячи рублей.
Важно: система всегда указывает сумму комиссии перед отправкой, поэтому перед подтверждением платежа ознакомьтесь с дополнительными расходами.
Отметим также возможность распечатки или сохранения в формате pdf чеков по проведенным операциям — поскольку личный кабинет хранит историю обо всех ваших платежах.
Узнать больше: Кредиты наличными, на которые стоит обратить внимание
Пополнение счетов и карт
Для пополнения имеющихся в личном кабинете счетов и карт возможно как внутреннее перемещение между ними, так и поступление денег извне: внесение наличных (в банкоматы и кассы), переводы от других лиц и банков. Операции по внутреннему перемещению средств между своими счетами и картами производятся мгновенно.
Функционал личного кабинета
Дизайн, да и наполнение личного кабинета в прошедшие месяцы основательно изменились. Давайте рассмотрим самые востребованные функции.
- Платежи и переводы, как внутренние, так и внешние;

2. Операции с вкладами, кредитами, пластиковыми картами и счетами;

3. Шаблоны платежей для экономии времени клиента;
4. Автоплатежи, которые позволяют перевести частые операции в автоматический режим. Возможна привязка к определенной дате или сумме на счете;

5. Копилка от Сбербанка. Она позволяет в автоматическом режиме накопить деньги на определенную цель. Дополнительное удобство в том, что можно выбрать, хотите ли вы копить с процентов или будете откладывать ежемесячно фиксированную сумму.

6. Выписки по счету или карте;
7. Анализ бюджета и расходов;
8. Предоставление информации, в том числе и кредитного потенциала клиента;

9. Заказ справок и выписок;
10. Курсы валют и котировки драгметаллов.
Отключение Сбербанк Онлайн
Чтобы заблокировать личный кабинет Сбербанка, обратитесь к менеджерам. Сделать это можно как лично, так и по телефону. Другой способ - просто отключить мобильный банк. Именно на него приходит разовый код для входа в личный кабинет.
Узнать больше: Как работает пенсионная система в России