Вернуться к списку

Как вернуть ошибочный платеж в Системе быстрых платежей (СБП)

Как вернуть ошибочный платеж в Системе быстрых платежей (СБП)

Время – деньги. Если интерпретировать эту фразу в буквальном смысле, то получится отразить идею создания Системы быстрых платежей. Она позволяет переводить и получать деньги на счет мгновенно и без комиссии.  С момента своего создания сервис  постоянно эволюционирует: изначально переводы в нем были безотзывными, но недавно и здесь появилась функция отмены ошибочного платежа. Расскажем, как она работает.

Что такое СБП?

Система быстрых платежей (СБП) была создана, чтобы сделать условия межбанковских переводов для физических лиц более комфортными. Удобство заключается в минимальном объеме информации, которую необходимо знать об адресате платежа, а также в возможности совершать операцию с помощью мобильного устройства.

Что нужно помнить отправителю при совершении операции:

  • номер мобильного телефона получателя;
  • название банка, где обслуживается человек, которому перечисляются деньги.

Чего не требуется знать:

  • имя и фамилию того, кому направлен перевод;
  • реквизиты счета или договора;
  • номер карты получателя.

Как это работает

Вы заходите в личный кабинет на сайте своего банка или в банковском мобильном приложении и подключаетесь к СБП, переходите в нужный раздел и вводите номер телефона человека, которому хотите перевести деньги. Далее определяете сумму, которую собираетесь перевести, и подтверждаете операцию.

Система сама быстро отыщет адресата, вне зависимости от того, в каком банке у него открыт счет, и оповестит его финансовую организацию о пройденной транзакции. Обратите внимание, что к одному телефонному номеру может быть привязано несколько банковских счетов: во время оформления платежа вы сможете выбрать, в какой банк отправить деньги.

 Однако у этого процесса есть несколько важных особенностей:

  • как банк источника платежа, так и банк его получателя должны быть подключены к сервису СБП, иначе комиссии не избежать;
  •  перевести деньги можно с любых счетов, кроме кредитного;

Сценарии переводов

Для участников СБП есть несколько способов отправки денег. Наиболее востребованный из них – от человека к человеку. Более упрощенный вариант – когда человек совершает перевод самому себе, если вдруг срочно понадобилось перекинуть определенную сумму на другой счет. Организации тоже могут перечислять деньги физическим лицам через СБП. Есть и варианты для бизнеса –  оплата товаров и услуг по QR-кодам и покупка с помощью мгновенного счета.

Преимущества использования СБП

  1. Удобство для клиентов и банков. Комиссионный сбор отсутствует при проведении операций до 100 000 рублей в месяц. Если месячный лимит исчерпан, начисляется комиссия в размере половины процента, но меньше 1500 рублей.
  2. Комфорт при совершении операции. Не нужно вводить громоздкие реквизиты. Перевод денег осуществляется по простому идентификатору – номеру мобильного телефона.
  3. Мгновенность перечисления денег – процесс занимает несколько секунд. Для сравнения: при расчетах по банковским реквизитам требуется несколько дней, а по карточным реквизитам – от нескольких минут до нескольких часов.
  4. Доступность. У СБП никогда не существует каких-либо перерывов в работе. Совершать отправление денег можно в круглосуточном режиме.
  5. Минимальный набор действий. Для работы с сервисом необходимо лишь установить приложение финансовой организации, клиентом которой вы стали, и сделать несколько нажатий в самой системе.
  6. Можно обойтись без «пластика». Даже при отсутствии карты сервис дает возможность отправить деньги – с депозита или обычного счета.

Если перевод ушел не по адресу

Одним из недостатков системы быстрых платежей было ограничение на отмену переводов. В момент подтверждения операции отправитель видит на экране не только номер мобильного телефона адресата, но и его маркированные имя, фамилию и отчество.  Пользователю предоставлялась возможность несколько раз тщательно проверить все данные, прежде чем нажать на кнопку «Отправить».  После того, как платеж ушел, вернуть деньги было нельзя.

Не так давно в системе появилась возможность отмены перевода. Она позволяет вернуть деньги, если последует отказ от проведенной операции. С помощью новой функции  можно попытаться оспорить или скорректировать перевод, при котором были неправильно введены данные получателя, совершена ошибка при оплате товара или когда сумму перечислили мошенники.

Возврат ошибочного платежа происходит после обращения в банк клиента-плательщика или клиента-получателя. Срок урегулирования спора по операции перевода в СБП установлен на период 15 календарных дней. Возвращать деньги клиенту финансовые организации должны не в обязательном порядке, а по своему желанию. Также не обязателен ответ банка на запрос плательщика. Если реакция финорганизации отсутствует, значит, обращение было отклонено, и деньги уже точно не вернутся на счет клиента.

Читать еще: Как подключить Систему быстрых платежей

Узнайте вероятность одобрения кредита или займа

Бесплатно и за 3 минуты

Регистрация

© Одобрим.ру, 2021. Сервис подбора услуг финансовых организаций. Сервис предоставлен Обществом с ограниченной ответственностью «БКС Старт», информация на Сервисе не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение получить услуги ООО «БКС Старт» и/или получить финансовые и иные услуги третьих лиц. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем получение финансовой услуги третьих лиц.
При использовании материалов гиперссылка на odobrim.ru обязательна.