Вернуться к списку

10 ошибок при оформлении кредита

article_opener

По данным ОКБ, каждая вторая заявка (51%) на кредит не получает одобрение от банка. И хотя причины этого самые разные, чаще всего они обусловлены спешкой в оформлении займа. Вдумчивый подход к получению кредита поможет быстрее его оформить и сэкономить на процентах. В данной статье разберём наиболее распространённые ошибки при оформлении займа.

1. Случайный выбор банка

Существует заблуждение, что во всех банках условия выдачи кредитов примерно одинаковые, поэтому нет смысла выбирать. Однако если речь идет о выдаче большой суммы на долгий срок, разница даже в 1% годовых будет значительна. Еще в банках любят проводить рекламные акции и предлагать кредиты по сниженным ставкам. Не спешите подавать документы в банк, услугами которого вы уже пользуетесь, — сравните условия в других кредитных организациях.

banner

2. Ложные банки

Выбирая самые выгодные условия, можно попасть в ловушку. Часто процентные ставки ниже средних по рынку предлагают «новые филиалы банка», а на самом деле — мошеннические организации-однодневки. Поэтому до подачи заявки проверьте их регистрационные данные в Справочнике по кредитным организациям на сайте ЦБ.

3. Копирование документов

Подать несколько заявлений в разные банки — неплохой способ увеличить шансы на одобрение кредита. Однако важно помнить, что каждая организация устанавливает свои требования. Нужно внимательно заполнять каждую заявку и собирать пакеты документов отдельно, а не рассылать один и тот же комплект в разные банки. Заполнение документов не по установленной форме, как и отсутствие полного перечня бумаг, может стать основанием для отказа в выдаче кредита.

4. Кредит со страховкой

Сотрудники банка получают повышенную оплату за оформление кредитных договоров с дополнительной услугой — страховкой займа. Не самые честные из них вписывают страховку в договор без предупреждения клиента. Внимательно читайте кредитный договор перед тем, как его подписать. Это поможет избежать переплаты за ненужные услуги.

5. Неудобный способ оплаты

До подачи документов в банк изучите способы погашения кредита и оцените, насколько они удобны. Некоторые банки не принимают платежи через салоны «Евросети» или «Связного», а у других не очень широкая сеть банкоматов. Учитывая подобные нюансы, вы сэкономите свое время в будущем и сможете отправлять ежемесячные платежи без задержек.

6. Погашение в последний день

Вносить ежемесячный платёж в последний момент — дело рискованное. Можно столкнуться с непредвиденными обстоятельствами: например, сломанным банкоматом или закрытым на ремонт отделением. К тому же платёж может задержаться в системе на несколько дней. Чтобы сохранить кредитную историю невредимой и не платить пени, лучше погашать задолженность за 3-5 дней до установленного срока.

7. Молчание и просрочка

Если в этом месяце денег на оплату кредита не нашлось, позвоните в банк и предупредите об этом. Почти всегда банки с пониманием относятся к честным клиентам и предоставляют отсрочку платежа, или так называемые «кредитные каникулы». Предупредите банк заранее, до наступления крайнего срока.

8. Спонтанный заём

Эту ошибку часто совершают владельцы кредитных карт и люди, которые оформляют небольшие потребительские займы. Невозможно случайно получить ипотеку или кредит на автомобиль. Но кредит на покупку в магазине одобряют почти всем, а использование кредитной карты быстро входит в привычку. В конце месяца вас может удивить сумма, которую вы должны банкам. Лучший способ оградить себя от этого — отложить внеплановую покупку на неделю-две.

9. Кредит ради долга

Многие люди оформляют новый кредит, потому что нет денег оплачивать предыдущий. Это начало пути в долговую яму, из которой будет сложно выбраться. В подобной ситуации стоит договориться о «кредитных каникулах» или провести рефинансирование кредита. Это безопаснее, чем оформлять новый заём.

10. Помощь другу

Еще одна типичная ошибка — получения займа не для решения личных или семейных проблем. Оформляя кредит на свое имя по просьбе друга или хорошего знакомого, вы сильно рискуете. Человек может оказаться не таким честным и порядочным, как вы себе представляли.


Подведем итоги

В обществе распространен стереотип о том, что банки идут на всевозможные ухищрения, чтобы обмануть клиента. На самом деле большинство переплат и конфликтных ситуаций возникает из-за невнимательности заёмщика. Сложностей можно избежать, если выбрать надёжный банк, внимательно изучить кредитный договор и своевременно вносить платежи. Тогда сумма процентов будет минимальной, а от пользования услугами останутся приятные впечатления.

Вернуться к списку